понедельник, 14 мая 2012 г.

Мастер класс по работе с красками и спреями

Дублирую у себя МК, написанный для блога Скрап-Фантазий

В этом обзоре-мастер-классе я покажу вам как, чем и какие брызги можно получить.
Обзор не претендует на охватывание всех способов, расскажу то, чем пользуюсь я. И чуть-чуть общих советов.

Итак, брызги! Краски, кляксы, брызги сейчас очень популярны в скрап-мире, особенно в страничках. Также это очень экономичный ресурс. И очень часто мне приходится читать, что девушки боятся красок, боятся испортить работу. А все не так страшно) а скорее увлекательно.

Чем можно получать брызги? обычными красками (очень редко, но иногда я одалживаю краски сына и брызгаю ими), специализированные спреи (производят их Tattered Angels, Ranger, Maya Road, October Afternoon), мини мистеры ( в них можно добавлять жидкие чернила, например от Ranger, алкогольные чернила- главное не переборщить. Сами мини-мисты можно заменить другими распылителями), акриловые краски, чай и кофе.

Я сама пользуюсь почти всегда только 2-мя видами красок.- Акриловые и спреи от Tattered Angels и их glimmer glaze.

Вот так выглдяит мой стандартный набор "инструментов".
Голубая клеенка- это скатерть, купленная в супермаркете, отлично защищает поверхность и можно легко стирать.




Начнем с традиционного миста от Tattered Angels, покажу на примере использования с маской (Прима), не забываем помыть маску)


Побрызгав (расстояние между бумагой и мистом лучше делать см в 30) и убрав маску, получаем вот такой результат.


Дальше, подключая фантазию, выбираем нужный нам чипборд и используем его как маску. Если чипборд толстый вы его сможете так использовать много раз, и уже потом только по назначению.

 Наш результат будет выглядеть так:


Также можно воспользоваться детскими игрушками как маской ( у меня окно от Лего)


Результат:


Глиммер мист может дать интересные подтеки, если мы лист обильно обрызгаем и чуть наклоним в сторону, куда нам требуются подтеки.


Результат:


Это макро-картинка, позволяющая оценить вид получившихся капель. Как правило, это мелкие-мелкие брызги, с несколькими крупными каплями. Все это невыпуклое.


Подтеки:


Теперь переходим к glimmer glam, в старых партиях эти баночки шли в комплекте с кисточкой, которая была прикреплена к крышечке, сейчас кисточки нет и мне кажется так удобнее) вы берете ту кисть, к котороый привыкли вы. У этой краски консистенция как у очень жидкого лака для ногтей, и есть блестки, НО! они оседают на дно, что очень удобно, так как если вам не нужны блестки вы просто берете краску сверху, не смешивая с дном. если же вы хотите блеска, то вы хорошо перемешиваете всю жидкость и получится краска с блестками, при высыхании поверхность слегка глянцевая. Я уже давно использую для красок детскую зубную щетку, мне так очень удобно хоть как-то управлять и спрогнозровать капли.


Так выглядят только что нанесенные капли


И так, когда они уже подсохли:


А теперь мое любимое, наверное- акриловые краски. Они очень доступны в плане цены и легкости приобретения, Купив штук 5 баночек вы сможете получать разные оттенки, в общем мой must have


Алгоритм следующий: мочим щетку


Отжимаем ее на бумажное полотенце, можно руками (щетка не должна быть очень мокрой)! Сильно мокрые акриловые брызги на мой вкус не выглядят красиво.


Держим щетку как показано на фотографии, и пальцами тянем щетину по направлению к себе- так получаются брызги, Щетку держим в см 15 от объекта.



Вот такие получаются брызги


И ближе, разница от миста tattered angels, там брызи получаются полупрозрачные и впитываются чуть-чуть в бумагу, акриловая краска дает матовые брызги, которые остаются полностью на поверхности бумаги и большие капли даже держат маленький объем.

Экспериментируйте и не бойтесь!

12 комментариев:

  1. Очень полезный МК. Спасибо большое.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за прекрасный мастер-класс!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо! Было интересно почитать!

    ОтветитьУдалить
  4. Даааа!!!! Класснющий МК! Спасибо огромное!!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Женя, спасибо огромное, все очень доступно и интересно. Я действительно боюсь этого приема, хотя в детстве довольно часто его использовала. Хочу дополнить, чтобы не пачкались пальчики при разбрызгивании краски со щетки в детсве мы использовали маленькую мужскую расчестку с мелкими зубчиками. И пальцы оставались чистыми и контролировать процесс тоже можно.

    ОтветитьУдалить
  6. Блиииин!Точно!!!!Зубная щетка!!!!!!)))))))
    А я уже кучу кисточек накупила и никак не найду жесткую (искусственную),чтоб брызгала так) А вот щетки себе я как раз покупаю средней жесткости,они же идеально брызгать должны!!!!! Всё,гениально)
    Пасиб,Жень)

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо большущее, всё наглядно и доходчиво написано, теперь пользование спреями и красками для меня не тёмный лес! щас запишу как что называется и в магазин!!!!! СПАСИБО!!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Loved this Evgenia - well done! And the LEgo - that is simply pure genius!!

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо за МК. Очень полезный ), а то я никак не решусь на использование красок )

    ОтветитьУдалить