понедельник, 12 марта 2012 г.

Просто поболтать и нужны советы)

Привет-привет!

У меня тут возникли некоторые мысли, хочу написать, вдруг кто чего дельного подскажет)
Ну и для себя полезно, осмыслить еще раз.

В ЮАР я пока сижу без рабочей визы и думаю, что даже когда она у меня появится нормальной работы я здесь не найду, да мне как-то и не сильно хочется сидеть в офисе, отвыкла уже.

Вот встал вопрос такой, хочу помимо съемок свадеб делать альбомы.  И совсем не понимаю откуда взять первых клиентов, потом я думаю уже пойдут "друзья друзей"...

Интересно мнение и опыт тех, ко делает альбомы на заказ. Понятно, что скорость у всех разная, но вот сколько по времени у вас занимает альбом? Скажем, 20 на 20, разворотов на 8?


А теперь чуть-чуть о другом-  нужны тоже ваши мысли и может волшебные пендели.  У нас тут раз в месяц проводятся ярмарки творчества,  даже и не знаю как лучше их назвать.

Собираюсь пойти уже месяца 3, но то одно, то другое. А на самом деле скорее всего 2 причины- лень , ну и страх какой-то.

Расскажу про цифры-  вход стоит порядка 700 рублей (для продавца)- посетители бесплатно. Народу немного, как мне кажется,  как и среди продавцов, так и участников.

Стоимость моих открыток тут порядка 150-180 рублей (москвичи наверное сейчас удивлены, я и сама дого привыкала после Москвы к новым ценам). Получается мне надо продать хотя бы 4 открытки. А я вот не уверена, что даже столько продастся.

Или стоит это рассматривать просто как некую рекламу? Раздавая визитки? Кстати, может кто покажет какие есть визитки у скрапперов?

Стоит ли пыжиться и сделать унисексовый альбом для деток и один свадебный? Ии идти только с открытками?


ООО, сколько вопросов- сама не знаю, что хочу услышать от Вас)  Наверное, просто советов каких-то.

И вот в этом журнале можно будет немножко прочитать про скрап в ЮАР, мне уже не терпится его получить в руки)


Ну и чуть-чуть новинок в моем магазине scraptherapy

Шебби ленты


Скворечники

Рафия


Очень жду каких-то отзывов, настроение какое-то странное сегодня и пост видимо такой же)

55 комментариев:

  1. Жень, практических советов не дам, но считаю, что нужно попробовать обязательно!
    Даже если не купят 4 открытки (хотя я думаю, что купят ;), не такие уж это большие затраты 700 р., чтобы не попробовать. А иначе не узнаешь, я думаю...
    Ну и визиточек пораздаешь, опять же хорошо.

    ОтветитьУдалить
  2. я тоже думаю совет один-пробовать и не бояться!!тебе??и бояться???неееееееее)))))))))))))))))
    все будет вэри клево!поэтому даже не переживай :)

    ОтветитьУдалить
  3. я тоже думаю совет один-пробовать и не бояться!!тебе??и бояться???неееееееее)))))))))))))))))
    все будет вэри клево!поэтому даже не переживай :)

    ОтветитьУдалить
  4. я тоже считаю, что попробовать стоит, хотя бы "показать товар лицом", визитки, ага, раздать, всяко полезнее, чем не попробовать)))
    альбом тоже можно взять, пусть люди посмотрят в живую, как это бывает, потому что, мне кажется, увидев визитку в стиле "альбом для фото ручной работы" мало кто поймет, о чем идет речь
    я вот сейчас заказала себе именной штамп с мылом и телефоном, просто шрифт без финтифлюшек, хочу делать визитки а-ля пэйпертреевский крафт-картон + штамп + что-нибудь типа страз или дырокольных бабочек, мне кажется, должно получиться симпатично :)
    еще, может, стоит сделать какую-нибудь рамку типа свадебной, такие вещи имхо популярнее (по крайней мере из моего опыта)
    надеюсь, помогла, чем смогла))

    ОтветитьУдалить
  5. Жень, конечно надо сходить разочек! А там посмотришь, чем это обернется.
    А для примера может свои работы готовые взять? Или они у тебя отдельными страничками?
    Насчет какой-то большой финансовой выгоды от скрапа - это, конечно, вряд ли - все-таки временные затраты очень приличные, но окупать материалы - уже неплохо!
    А какие-то крупные работы (альбомы, например) можно и по почте отправлять в туже Москву, если люди готовы ждать (хотя тут по-другому никак - альбом делается довольно долго). Ну и плюс пару недель на доставку)))

    ОтветитьУдалить
  6. Тани, спасибо за веру в меня. Схожу наверне, надо садиться и скрапить сериями...

    Жень, раад тебя здесь видеть. Мне ОЧЕНЬ понравилась идея визиток на крафтартоне. Наверное так сделаю (можно же?) просто на кмопе распечатаю и стразинку АГА! пусть внимание привлекает с бабочкой прилепаю куда-нить...

    А альбом сначала сделать надо)))

    ОтветитьУдалить
  7. Жень, ага над Москвой я сейчас работаю в эом направлении, может сложится в одном месте открытки продавать...

    В том то и проблема, что наверное я хочу чуть больше, чем просто окупать материалы...

    долларов 500 бы в месяц хотя бы...

    ОтветитьУдалить
  8. ОГО..Жень, столько вопросов. Я альбом на заказ делаб примерно дня 3-4, когда вдохновение покидает неделю, а могу и за день, если срочно и под настроение.
    На ярмарку бы посоветовала сходить.. это больше не деньги, а PR, зато нужный, если планируешь этим заниматься.. вот у нас под новый год на одну ярмарку вход стоил 4000 тысячи, вот это правда было нерентабельно(
    По опыту.. у меня покупали в основном открытки, но и альбом винтажный купили для девочки..так что хорошо если у тебя будет и то и то.. и не бойся, потом еще понравится, так приятно когда видишь кто и что выбирает, потому как когда покупают в магазине ты до конца и не знаешь кто покупает твои работы)

    ОтветитьУдалить
  9. Женя, на днях говорила о нашей выставке с девочкой, которая там участвовала. Она сказала, что не всегда окупается (ну так это у нас :))) Но для выставки желательно иметь штуки 4 разных альбомов. И да, главное - раздать визитки - потом заказы по визиткам и идут :)) А я сама не рискую - слишком много надо всего подготовить, а времени нет совершенно.

    ОтветитьУдалить
  10. Была на двух ярмарках. На оной конверт, на другой пара обложечек для паспорта и открытка из дешевых.
    Но знаю девушек, которые очень плотно готовятся к выставкам и очень прилично зарабатывают. Но там организатор хороший и видимо правильно выбранная целевая аудитория.
    Попробовать в любом случае стоит. Я всегда довольно много визиток раздаю. И пару раз люди именно с выставки звонили. Но позже. Заметила еще, что на выставках для людей цена играет решающее значение. Когда на заказ, то цена любая. А когда из наличия берут, то ищут дешевле.Но это только мой опыт. Спб и Петергоф.

    ОтветитьУдалить
  11. Женя, думаю 700 рублей не те деньги, если есть возможность сходить - иди (я по поводу временной возможноси ну и ассортимента). По поводу визиток от меня совет - не делай объемные элементы, люди в основном визитки носят в кошельке или в визитнице - с объемным элементом или не влезет или помнется или будет топорщиться... ну это из моего опыта, я перешла на плоские.

    ОтветитьУдалить
  12. Посоветовать, к сожалению, ничего не могу! У меня самой такая же проблема: хочется продвинуть свое творчество в массы, море идей, задумок. Хочется и в выставке поучаствовать, и визиток наделать. И еще много-много всего! Но в связи с большой загруженностью на работе, все это остается пока что мечтой. Думаю, что Вам нужно идти. Ну что Вы потеряете - только 700 руб., а приобретете положительные эмоции и возможно новых постоянных клиентов. А если не идти, то и не будет ничего! Нужно лететь навстречу мечте, и тогда все получится!

    ОтветитьУдалить
  13. Привет! Очень редко пишу комментарии, но вот сейчас решилась)) Я принимала участие у себя в городе в трех выставках, на одну для мастеров был вход бесплатный, на остальные - по 600 руб. Я делаю для выставок недорогие открытки и магниты на холодильник, пару блокнотов и в основном продаю материалы, которые как раз и покупают)), а вот работы продаю только-только вход окупается.
    Но могу дать такой совет: сделай на выставку фотоальбом (простой магазинный) с фотографиями своих работ, что ты вообще можешь сделать, особенно если не так много в наличии работ, можно сделать и альбом, чтобы показать как это будет выглядеть вживую, а вот визитки у меня если и берут, то никто по ним почти не звонит, от силы 1-2 человека. У меня визитки простые: распечатаны на дизайнерский бумаге шрифтом старой печатной машинки и сбоку эмбоссинг различными штампами)

    ОтветитьУдалить
  14. Дельный совет по поводу ярмарки я вам не дам, я сама на них никогда не ходила, но вы обязательно сходите! Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать.. ну вы поняли)) Тем более не велики деньги за участие, тем более я уверена на 100%, что в минусе вы оттуда не уйдете)
    По поводу альбомов на заказ. Многие говорят, что скрапом много денег нельзя заработать. Это правда. Вопрос в том, что считать большими деньгами. 300-500 долларов в месяц вполне реально. Проблема только в самоорганизации.
    И мое личное наблюдение-альбомы делать в финансовом плане не выгодно, но их чаще заказывают. Ну вот вам пример, допустим, вы будете делать альбом за неделю и продавать за 4000р. Это 16 000р в месяц,и оттуда нужно еще вычесть цену на потраченные материалы.
    А теперь посчитайте тоже самое в блокнотах и открытках)))

    ОтветитьУдалить
  15. Девочки, спасибо большое за столь развернутые отзывы...

    буду думать что и как -одно точно понимаю- альбом надо сделать хоть один, чтобы люди понимали о чем вобще речь.

    ОтветитьУдалить
  16. Женя,мне кажется,что стоит идти.У нас,например,участие стоит 3500. А 700 руб это нормально.Визитки хотя бы пораздавать.Будет клиентская база.

    ОтветитьУдалить
  17. Здравствуйте! По поводу выставки. Из собственного опыта: в начале марта в моём городе организовывали ярмарку-выставку. Для продавцов организационный взнос составил 600 рублей за место. Я участвовала вместе с подругой, место поделили, поэтому каждая из нас платила 300 рублей. Я принесла на выставку 10 открыток, продала 5. Особое внимание обращали на открытки-малышки. У подруги в конце выставки появился заказчик на 12 открыток-малышек к 8 Марта. Визитки делали плоские и распечатывали на принтере. Подруга распечатала и принесла фотографии своих работ, которые делала раньше, многие посетители рассматривали. По окончании выставки вручили вкусный подарок-печенье и диплом:)

    ОтветитьУдалить
  18. Добрый день, Женя!
    По поводу выставки - обязательно надо попробовать... считайте потраченные деньги - как МК посетили, узнаете мастеров и посетителей, главное фишечку придумайте с оброзцами, фотоальбомчик с работами прихватите, визиточки - обязательно стильные, чтоб в рука приятно было держать, всем не раздавайте, а только тем кто явный интерес проявляет ( можно сделать 2 вида VIP и эконом для всеобщего обхвата).
    По поводу альбомов сложно, действительно труд огромный, а вот цена...(шкурка выделки не стоит, если покупательская способность низкая)
    Если ты фото свадебные делаешь, так попробуй предложить и оформить их в альбом, обязательно пример показывай, сейчас у нас в России многие фотографы так делают, у меня сотрудница на собственную свадьбу в Челябинск ездила, привезла свадебный альбом оформленный, заказ сразу у фотографа делал, совсем не дешовый - нужно уметь момент ловить(пока клиент платить готов) альбом правда на скраповый мало похож, но...
    Я вот на крайнем севере живу - для многих слово "скрапбукинг" - "ругательное", я только для себя пытаюсь заниматься этим, у меня работа по 16 часов в сутки отнимает, но когда открытки дарить начала, сразу и заказы появились, я в твоём проекте учавствовала "Мой декабрь", для себя любимой делала (опыта никакого небыло, средней паршивости был по исполнению), принесла на работу показать, так у меня его в драку выпрашивали продать, не устояла продола за 1500 руб. Сразу после этого свадебный заказали... Хлопотное дело с альбомами, когда ещё фото нет...
    У нас на севере, этим смело можно заниматься, если дома сидеть, правда народ не приучен к эксклюзиву, подавай побольше размером и поблестящее и чтоб текст внутри сразу (это я про открытки) ценителей не много...
    Главное если есть желание и силы - работать через нехочу (часто будут ситуации срочности, когда уже "вчера" надо было, или клиенты вызывающие отрицательные эмоции), если готова то тогда только вперёд!!!

    ОтветитьУдалить
  19. Я тоже на крафте печатала для выставки :)))
    Хотела проделать еще сердечки дыроколом или тег прицепить, но не успела

    ОтветитьУдалить
  20. Добрый день, Женя!
    Насчет альбомов - занятие достаточно трудозатратное и не очень окупаемое. Пока я делаю их, чтобы набраться опыта, опыт приходит, но быстрее не получается. Самое ценное - это рабочее время, я считала, у меня уходит примерно около 40 рабочих часов на альбом на пять листов... К этому прибавить материалы, такую цену никто никогда не заплатит))) Но мне доставляет это удовольствие, поэтому продолжаю делать.. Но, наверное, как источник дохода это не очень подходит. Хотя вот Agnieszka Scrappasion делает простые, но очень изящные альбомы пачками..

    ОтветитьУдалить
  21. Делаю альбом третий день, и то он простенький...
    А себе альбом делаю уже четвёртую неделю, и хоть он не сильно замысловатый, просто себе всегда сложнее делать :)))
    Я в ярмарках ещё не участвовала, да и была всего 1 раз... Мне кажется, что у нас не тот уровень ярмарок, чем даже в России. Последние отчёты у девочек в блогах про ярмарку в Москве мне понравились, так везде чистенько, отдельные стенды беленькие...
    А ещё меня заинтересовала цена открыток в России :)) а то на этом прям акцент был сделан )) девочки, по чём нынче открытки в России-то?)
    В любом случае опыт - есть опыт :))
    Сама не поучаствовала до сих пор из-за отсутствия времени наделать "серию" работ. У меня даже времени себе альбом доделать не хватает)))
    Желание заработать 500долларов - это супер, у нас такое маловероятно, думаю, если не сказать невозможно)) У нас девочки наверное хорошо, если по 100 зарабатывают :) хотя может у кого-то больше времени на это всё?)
    Хотя кто знает, кто знает...))

    ОтветитьУдалить
  22. Женя добрый день, я вот тоже решила написать. Вы же фотографируете свадьбы, детские праздники - можно этим же клиентам и предложить сделать альбом. Или в рекламных целях, когда отдаете фотографии сделать мини альбомчики с отснятыми фотографиями ( на пару разворотов).

    ОтветитьУдалить
  23. Жень, я тут недавно как раз в некотором роде коммерциализировала свое увлечение)) Раньше на заказ делала работы очень эпизодически, а в последнее время решила попробовать этот процесс активизировать. Заказы появились, но я понимаю, что физически больше определенного числа альбомов в месяц я не сделаю. В принципе, альбом я делаю за три дня без напряга, если очень надо - могу за день, но, как ты понимаешь, это не вариант на постоянной основе)) Получается (теоретически) в месяц 8 альбомов - потолок, на практике 4 - это до фига как много, учитывая, что есть еще муж, дети, семейные дела какие-то. Если кто-то болеет - весь процесс усложняется многократно. В общем, опытным путем я поняла, что в месяц лично я могу заработать плюс-минус 3000 (375 долларов)в месяц, но это реально надо пахать как папа Карло. минус материалы. Плюс тот момент, что надо сесть и срапить, даже если не хочется. На данный момент планирую доделать заказы, которых уже нахваталась, на лето ничего не брать, т.к. буду много ездить, и попробовать вариант делать работы и продавать из наличия. Больше не заработаю точно. но, думаю, это будет легче морально и физически. А вообще сама много на подобные темы думаю, так что почитаю комменты.
    По выставкам: один раз участвовала "на паях" с девочкой, интересовались смотрели, визитки брали - ничего не купили))

    ОтветитьУдалить
  24. Жень, надо! Надо обязательно сходить! Лучше сделать-пожалеть, чем не сделать и жалеть)))Вот блокнотики мне кажется лучше пойдут, чем альбомы. Но и альбом для наглядности тоже надо сделать))).

    ОтветитьУдалить
  25. Жень, я присоединяюсь ко всем оставившим комментарии-надо действовать-а там уже посмотришь, может все так пойдет, что станешь потом участвовать постоянно.
    Мне кажется, стоит сделать каталог работ, потому что у тебя из прошлых много красивых-что б люди посмотрели, и может заказали.
    Я для магазина печатала визитки-они у меня цветные-а по краям приклеила кальку пробитую дырокольчиком Мечта-получилось мило.
    А еще видела в блоге дизайнера от ВебстерПэйджес.-японочка TOMOKO-продает страницы, оформленные по рамочку, без фото-только с подложкой, но страницы полностью украшенныею, по ценам не веселым надо заметить-на рубли 1300-1500, фото были явно с выставки.

    ОтветитьУдалить
  26. Ой да, может миник еще сделать-и проще и дешевле?

    ОтветитьУдалить
  27. Жень, тебе идеальный вариант втюхивать всем своим свадебным клиентам свои услуги, в том числе приглашения к свадьбе. И возможно большей популярностью, чем скраповые альбомы, будут заказывать фотокниги. Во всяком случае в Москве фотографы неплохо на этом наваривают

    ОтветитьУдалить
  28. Жень, ты еще не дошла до выставки? Не может быть! С твоим потенциалом, энергией, способностями должна быть уже там!

    Вот еще подумалось. Может быть тебе сделать альбом (образец) для свадебных фотографий и предлагать как услугу когда у тебя заказывают фотосъемку?
    А зарабатывать фотосъемкой ты не хочешь?

    ОтветитьУдалить
  29. Участвовала в нескольких местных ярмаркх. Окупились и слихвой только те, что были к праздникм Новый год, 8 марта. Но, мне сделали предложение сдавать под реализацию в магазин. Очень хорошо идут не дорогие конверты и открытки, коробочки различные. Летом у нас хорошо идет свадебная тематика (открытки, книги пожеланий, альбомы). Есть конечно любители необычных вещей, но их мало. У меня в среднем летом около 5 т.р. получется. А скраплю в основном по вечерам и иногда в выходные. Можно было бы и больше заработать, увеличив количество работ, но не хватает времени. Иногда приходится и отказываться от заказов.
    И один минус - частенько, делая серию открыток и конвертов, пропадает вдохновение. Сейчас стараюсь больше "для себя" делать.

    ОтветитьУдалить
  30. Тоже хотелось бы высказаться.
    Я в выставках участвую уже почти год(правда продаю украшения,но за скрапом наблюдаю) и вот что могу сказать:
    Как правило вход для мастера так и стоит 350-700р.
    Если вы делаете открытки,то да,лучше делать их небольшого размера,они делаются быстрее и цена за них ниже.
    Альбомы как правило на выставках не продаются.Но это потому что альбом - очень индивидуальный подарок,человек раз 5 придет,посмотри,сходит в другие места,а потом вернется и купит.кстати по этой же причине посоветовала бы не один раз участвовать в выставках,а как можно больше и чаще,т.к. человек привыкает,что если выставка - значит там будете вы и тогда когда ему нужно будет,он знает где вас найти(Будем честными,визитки действительны в лучшем случае в 5%,большая их часть теряется/выкидывается и т.п.(поэтому же я бы не стала заморачиваться с рукодельными визитками и либо заказала бы их,либо просто распечатала на плотном картоне)
    Еще помимо открыток на выставках у нас в городе хорошо расходятся конвертики для денежных подарков.
    А вообще у нас девочкам на выставках заказывают открытки на корпоративы или оптом для друзей/родных,приглашения на свадьбы или дни рожденья.

    ОтветитьУдалить
  31. Поддерживаю девушек, считаю что нужно сходить на ярмарку. Я не знаю сколько у тебя бюджет, но думаю что 700 рубликов можно на это пустить.
    По поводу альбомов тут только ты сможешь решить, я бы попробовала, да-да, нет-нет, не понравится или будет занимать слишком много времени а денег особо не заработаешь то и не надо. К тому же ты делала странички же скраповые, может их можно взять?
    Мне один момент не понятен остался, ты хочешь продавать открытки по 150-180 рублей... А собственно сейчас почем? У нас в Казахстане еще мало развит скрап и кардмейкинг, но у нас в городке продают открытки в рублях 100-200, там минимум материалов и даже встречаются на обычной детской бумаге, далеко не скраповой и не дизайнерской! И в них поверь вообще ничего особенного, самые обычные и однотипные.
    П.С. Вот скоро руку набью и покажу как и из чего делать надо)

    ОтветитьУдалить
  32. Женечка, привет! Тут советов тебе уже вон сколько написали ))) а я просто зашла удачи тебе пожелать )) обязательно пробуй! Иди на выставки!!! На ярмарки! везде пробуй! Ты делаешь совершенно прекрасные вещи, покупатель найдётся :) УДАЧИ!!!

    ОтветитьУдалить
  33. Женя, я вот раньше боялась выставок. а тут аж в двух участвовала. в феврале и марте. вторая, конечно, лучше была, т.к. перед праздником как раз. хочу сказать, что мне этот опыт понравился. во-первых, общение с талантливыми девушками. появились новые знакомства. во-вторых, реклама себя)) ну и продажи. неплохо продаются маленькие разные блокноты, стикеры. конверты тоже раскупили. а вот альбом я сделала, как раз универсальный, все крутили-вертели-хвалили, но он так и не продался... я бы советовала тебе попробовать. но идти нужно не только с открытками. они только к праздникам продаются. хотя это у нас, в далекой от ЮАР Сибири;))

    ОтветитьУдалить
  34. а, про стоимость участия. 700 руб-это один день? думаю вполне нормальная сумма. я платила 2700 за пол стола за 3 дня.
    а для открыток у меня была подставка в три яруса, чтоб они стояли, так людям больше нравится, оказывается, нежели когда лежат))

    ОтветитьУдалить
  35. Спасибо!!!
    Многе начинает проясняться.

    Отвечаю на вопросики:

    700 рублей это цена стола на 1 день, на саммо деле у нас это полдня с 9 до 14.

    про цены откртоык- я сейчас сдаю открытки в гифтшоп по этим ценам (150-180) в среднем продается по 8 открыток в месяц. Но туда я сдаю о, чо я сделала, а не то что просят. Редко оттуда поступают именно "заказы".

    Про цены в России. Не устану повторять, есть Россия, а есть Москва. так вот, 2 года назад я продавал свои открытки (которые сейчас мне кажется ужасными) за 300 рублей. Сейчас знаю что цены в мОскве очень разные от 100 рублей и до 1000 рублей за октрытку. Я бы сейчас так и продолжала продавать рулей за 300 открытку.

    Блокноты для мен делать оооочень геморройно) Восхищаюсь теми, кто может)

    В общем, буду по-тихоньку трудиться и отчитываться)

    ОтветитьУдалить
  36. Ох,пока села-уже все понаписали:)
    Жень, если нет стимула готовится на выставки - иди с кем-нибудь пополам:) НЕ будешь же ты подводить человека,вот и подготовишься. Для меня выставки это всегда очень много эмоций и энергии. Причем нужно быть готовым как к положительным эмоциям(восторженным откликам), так и к изречениям типа"аппликация", "в школе делали" и тд:) По п оводу работ - открытки конечно самое ходовое. Визитки-у меня обычные: как показывает практика,кому надо, то тебя и без визитки найдет:) Короче не стоит на них много времени тратить. По альбому- я беру детский альбом сына в пластиковых файлах-там его люди и смотрят,там по нему и объясняю что к чему. Делать какой-то альбом на продажу-обычно смотрят и елси действительно кто-то хочет заказать,то уже со своими пожеланиями. Поэтому открытки,блоки-всякая мелочевка и вперед:)

    ОтветитьУдалить
  37. Люд, а про альбмо сына- ну согласись, когда ты (ия ) делаем отдельные странички, там все арвно проработка деталей другая, то есть альбомы, когда именно заказные,целостные- они все арвно получаются попроще

    ОтветитьУдалить
  38. Жень, в выставке обязательно нужно участвовать. А еще, как мне кажется, нужно сделать альбом примерный и тоже туда принести, чтобы тебя воспринимали и как мастера по альбомам. И на фотосъемку нужно обязательно брать с собой образец альбома по теме съемки.

    ОтветитьУдалить
  39. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  40. Да, в выставке надо обязательно участвовать!!! Будешь общаться с посетителями - спрашивай что им нравится что не нравится, возможно что-то им будет не понятно (мне самой до сих пор многие стили не понятны - это я сейчас на новинки бумаги смотрела - глаза на лоб!!!), делай выводы и обещай на следующую что-то такое подготовить! Говори им "Увидимся на след.выставке")))
    Открытки - их надо как-то интересно расположить на столе, альбом - как образец, можно и на продажу, но чтобы после покупки его что-то на столе осталось лежать.
    Всякие милые мелочи - блоки же ты умеешь делать))) Магниты. Кто-то выше подал идею рамок - отличная идея!!! Рамочки мы тоже очень любим покупать, у многих дома целые коллекции рамочек и спец.отведенные места где они стоят)))
    Какой-то бы стендик или "вертушку" с прищепками еще... - ну это я про оформление стола.
    А мастер-классы ты проводить можешь? или для этого разрешение на работу нужно?

    ОтветитьУдалить
  41. может еще материалы можно продавать - ленты, подвески и т.п.? может кому-то очень надо)))) у тебя же вон еще клетка эта белая есть - все красиво оформишь!!!

    ОтветитьУдалить
  42. Ну ты Женя даешь!!! Весь скрап-интернет уже покорила, а на выставку никак и не сходишь)))))
    Удачи!

    ОтветитьУдалить
  43. Женя я сама живу а штатах, но здесь где я живу спроса тоже мало, а выставок я не вижу, не попадаются. Конечно надо пробовать, я бокалы украшаю на свадьбу оплата 50 у е и то людям платить не охота, все хотят бесплатно. Открытки тоже идут дешево и медленно. Ты выставляй на etsy может там дело пойдет)))) удачи тебе!!!

    ОтветитьУдалить
  44. Okay I tried to follow all that! Personally I don't think it's worth doing something here where your talent will not be appreciated. From personal experience of many years of disappointment in Africa, doing similar things, people here don't have a clue as to the cost of things or the time it takes to do them or a good eye for design, so I think you should be looking to market your cards to some very upmarket establishments like gift shops in hotels, etc. If you go away on holiday, like to the Drakensberg for example, or the Midlands Meander, that's where you find quaint little places where these items might be appreciated. As for making albums for people, I wouldn't like to do it personally as it is very time-consuming and expensive and you would have to charge a lot for it to be worth it for you. I've often thought about just making single pages for people , in a nice frame, so that it can be a piece of artwork in their homes, as that may be easier to sell as it's just one page rather than 20 - 30. I don't mean to be negative & I wish you all the success in the world - I just think you are too good for a fair! I have a good link I will send you when I remember what it is called LOL...you may be able to advertise there & it is for top-notch South African designers :)

    ОтветитьУдалить
  45. Жень, по-моему, kitika предложила отличный вариант - страничка в рамочке без фото, т.е. фоторамка скраповая получается. Думаю, они должны покупаться. Это лучше, чем альбомы, и по трудозатратам, и по цене.

    ОтветитьУдалить
  46. http://1littlehedgehog.blogspot.com/2012/02/blog-post_19.html
    Понравилась статья. Трезво и практично. Поэтому полезно! Только избавившись от иллюзий по поводу заработков скрапом, мы можем найти реально действующие пути Удачи!

    ОтветитьУдалить
  47. У нас в Челябинске точно такие же цены на открытки (150-200 руб.). Хотя мне кажется, что это не правильно. В России все материалы для скрапа продают с наценкой в 2 или даже 3 раза дороже, чем за рубежом. И если для ЮАР это адекватная цена, то для РФ -нет.
    Что касается выставки - обязательно сходи. Советую сделать несколько конвертов для денег, они часто пользуются популярностью у людей.
    Когда я была на выставках, то печатала визитки на плотной белой бумаге, а углы декорировала дыроколом угла - смотрелось эффектно. Мне даже предложили взять заказ на изготовление визиток О.о Но я отказалась))))
    Еще хотела добавить, что людям нравятся разные открытки, это никак не связано с уровнем мастерства. Первая выставка у меня была в 2вух месячный момент знакомства со скрапам. Я тогда даже основу под открытки прямо вырезать не могла. И ведь почти все купили!:)

    ОтветитьУдалить
  48. Я ни разу не участвовала в выставках. У меня просто сразу нет много работ, которые я бы могла показать или продать. Как правило если я что то делаю, то большую часть раздариваю или сдаю свекрови в маникюрный кабинет. У нее там ящик с моими рукоделками и клиенты иногда покупают. Перед новым годом я просто обалдела - скупили все новогодние открытки подчистую и все мягкие игрушки, что я навязала. Как правило же в месяц хорошо если 2-3 открытки купят.
    На выставки звали местного уровня в Зеленограде, в общежитии института. Я не пошла. Во первых купить там смогут только студенты, вход не свободный, а по студбилету. Во вторых я еще не видела студентов, которые были бы готовы нормально платить за ручной труд. А делать серию штамповок простеньких и продавать по 50р мне просто не интересно. Может быть я тоже когда-то дорасту до выставок, но пока я понимаю, что участие не окупится, клиенты не появятся. Сама то я себя адекватно оцениваю в плане уровня мастерства... Не дотягиваю чтоб открыто пиариться :) А вот твои работы суперские, я бы попробовала на твоем месте. Хотя бы один раз.

    ОтветитьУдалить
  49. идти надо однозначно! купят-не купят, сама увидишь. Вот один раз сходишь и поймёшь )))) бери всё, что есть и не жалко отдать задешево. Альбом я бы советовала не брать, уж лучше миничек сделать небольшой и бюджетный (потом продашь в Москву, если что), но бросающийся в глаза )))) а большой полноценный надо сделать на потом, который ты будешь всем показывать, кого снимаешь свадебно )) Можно даже с парочкой фото на уголках )))
    визитки в любом случае надо иметь, просто не расфуфыренные, а информативные с изюминкой (а то спросят у тебя твою инфу, а у тебя нет - в блоге посоветовали не заморачиваться и не делать)))) напечатай скоренько, дырокольных бабочек туда, штампиков пару и готово!

    ОтветитьУдалить
  50. В выставках участвовать ОБЯЗАТЕЛЬНО, т.к. помимо своего творчества Вы можете продавать материалы!! Я всегда так делаю, хотя бы визитки магазина раздаю, обязательно окупается уже этим.
    Так же поддержу девочек, что открытки покупают маленькие и не дорогие, еще конверты, магниты, в общем главное, чтобы цена была 150-200р, дороже тоже берут, но не так активно. Еще блокноты (их же не обязательно делать с нуля.. можно купить готовый и просто задекорировать обложку, обязательно альбом как образец. Я еще на выставки делаю мыло, игрушки, на НГ делала елки и за счет того, что товары разные - подаётся больше, а у тех, кто сидит с чем-то одним (открытки/мыло/игрушки) - всё на много печальнее
    ну и конечно же предлагать альбомы тем, кого фотографируйте!! если Вы делаете фотокниги, то их можно делать в эл.скрапе

    ОтветитьУдалить
  51. Во. по поводу визиток.
    В нетпринте в москве акция - с каждым заказом печати фоток комплект из 100 визиток бесплатно. Хочешь с фоткой, хочешь без. Наверняка у вас там можно тоже напечатать визитки. Я просто не понимаю смысла их делать самостоятельно. Человек таскает в кошельке или в визитнице. Вы думаете его интересует материал из которого она сделана или техника исполнения ? Да ему просто нужен адрес сайта /блога и телефон. Не надо вкладывать в визитку больше, чем она является :)

    ОтветитьУдалить
  52. Женя) и я свои 5 копеек вставлю;)
    На счет рекламы, мне тут просто повезло пару хороших клиентов пришли и теперь они все такие, на них пока не жалуюсь вообще. сами идут , реклама у меня минимальная сейчас, форум, соц сети, никаких затрат в смысле.
    По альбомам, по ценам я уже писала тебе, а вот время от одной ночи (если это срочный заказ, можно брать процент за срочность) а так могу и самый простой делать неделю))) а сложный за ночь, все зависит от настроения и загруженности.
    На ярмарку сходи, хотя по своему опыту не вижу, чтобы мне звонили те люди, которые брали визитки на подобных мероприятиях, ко мне идут в основном из соц сетей и через знакомых или клиентов.
    Только скажу одно, как только попрут заказы не будет времени вообще на общественные работы, на блоги, на дизайнерства и тд. придется выбирать, что хочется делать больше, деньги зарабатывать или сидеть в интернете) а потом станет мало 2 рук)))))

    ОтветитьУдалить
  53. Привет, Женя!
    с интересом всё перечитала, хоть меня это прямо и не касается - я скраплю (по крайней мере пока) только для себя; но, мало ли, я тоже пока сижу в Франции без работы, может и для других скрапить начну)))
    хочу просто предложить идею работ: у нас тут, и у вас, думаю, тоже (помню был у тебиа такий пост) популярны тематические праздники, дни рождения и т.д. Почему бы тебе для выставки для разнообразия не приготовить парочку таких комплектов (приглашения, флажки, украшения для стола и т.д.), по-моему, такое может очень даже раскупиться, или, в крайнем случае, просто красиво украсит твой стенд.
    Удачи тебе! и не забывай все фотографировать и нам рассказывать)

    ОтветитьУдалить
  54. кстати, Нина, правильно подметила, времени совсем не будет хватать на все(((

    ОтветитьУдалить
  55. Девочки, спасибо!

    Я коеч-то придумала, потом поделюсь, по мере исполнения.


    Про приглашения и подобное- вот прям совсем рутину я делать не смогу- все вдохновение убежит)

    Ну посмотрим, что из всего этого выйдет.

    ОтветитьУдалить