четверг, 29 марта 2012 г.

Скрапматериалы. Что думаю я?

Скупой платит дважды. Для меня это все-таки аксима. Применимая и для скрап-покупок.
Я слежу достаточно за многими блогами. И знаю ОДНУ мастерицу, которая создает более, чем достойные работы из ничего. Заметьте ОДНУ!

Сразу говорю, что это МОИ мысли, иногда наверное они категоричны, но я думаю так и это все пришло не с потолка, а опытом в скрапе, а скоро это будет 4 года.

Так вот, либо я ленива, либо не достаточно талантливая, но я не умею  (а теперь даже и не хочу учиться) делать красоту из ничего.

Я призываю всех, особенно новичков, пересмотреть свое отношение к покупке материалов.

Приведу пример дыроколов. Не знаю, как по качеству (я не пробовала), но дешевые дыроколы отличаются от Марты Стюарт, EK success дизайном в первую очередь!
Поверьте, бабочка вырубленная мартой, гораздо изящнее бабочек других производителей, чья ценовая категория в 2 раза меньше...

Идем дальше... как часто я вижу у новичков, да и не только синтетическое кружево. Ну не выглядит ОНО дорого, она настолько упрощает работу, это получается ширпотребная аппликация. Пайетки, крученые атласные розы- все туда же.

Да, наше хобби не дешевое, я по это говорю сразу всем и всегда.
Недавно я делала серию открыток из бумаги Прима, получилось 4 открытки, могда сделать 6- ушло на это 3 листа! И основные украшения там это именно бумга!

Приступим от болтовни к практическим советам.
Итак, приучайте себя  к тому, что лучше я куплю меньше, но качественнее.

Итак, вы попали в мир скрапа. Естественно, очень сложно определиться с тем, что надо вам и какой стиль вам нравится и самое главное поддастся.
Что делать? Смотрим! Выбираем те работы, которые цепляют, скорее всего вы быстро поймете, что это за стиль, и внимательно начинаем изучать творчество мастериц, которые зацепили именно Вас. Какие материалы они используют?

Дырокол. Выберите один универсальный, поверьте такие есть. Не надо вам много, нужен один для начала, но тот, который вы будет использовать.

Штампы. Тут главное понять, будете ли вы ими пользоваться. Говорю про себя- штампы я скупала всегда, НО научилась ими пользоваться совем недавно. даже не так. начинаю учиться ими пользоваться. Только сейчас я понимаю, как может преобразовать вашу работу грамотный штампинг. Теперь я уже знаю, какие штампы стоит брать именно мне, а какие, пусть и безумно красивые, будут лежать...

Покупка бумаги. Не берите по листу из разных коллекций (ну не будут они идеально сочетаться, кроме исключений). Возьмите 2-3 листа из приглянувшейся вам коллекции. По себе- мне проще взять бумагу под открытки с неявно выраженным принтом, порой бледную и уже на ней, как на основе создавать свою композицию и украшений, чем подстраиваться под яркую, самодостаточную бумагу.

Чернила и тп- купите сначала 2 штемпельные подушки- для тонировки краев один цвет и собственно для штампинга, когда вы поймете что вам нужно, купите еще.

Украшения. Совет тот же- смотрим, что используется другими мастерами в том стиле, что вам нравится и ищем аналоги. Для меня украшения, как и бумага- это основа основ. Они не должны быть "дешевыми", инчае и ваша работа будет такая же. Как правило дорогие украшения либо относительно редки, либо это дорогостоящий материал и чаще всего  они сразу и сделают вашу работу запоминающейся и отличной от других.

Натирки. Кто-то скажет дорого, я скажу нет! Просто грамотно выбирайте дизайн! Тогда они у вас уйдут все и не на один проект, а на много!

Вся дорогостоящая техника дял скрапа- безусловно, очень полезная и приятная вещь, но покупаться должна осознанно, когда вы уже точно знаете что и для чего вы берете.


Пост получился, конечно, не очень конкретный ( и зачем я это все писала-хе-хе?), но тут и не может быть конкретики. У каждого свой стиль, соответственно свои предпочтения и покупки.

Открыта для обсуждений, если будет что сказать.

73 комментария:

  1. Женя, готов подписаться под каждым словом!
    Ужасно цепляют глаз даже в, в общем-то, достойных работах синтетическое кружево, пластиковые жемчужные сердечки, тесьма с люрексом и прочая, и прочая... И все - глаз уже не видит больше ничего, отказывается искать плюсы и достоинства работы. Он уже все увидел - как в старом анекдоте, "ужасужасужасужас".

    ОтветитьУдалить
  2. Женя, огромное спасибо за статью)

    ОтветитьУдалить
  3. Согласна на все 100%!!!! Я когда только начинала купила столько бумаги красивой (как мне казалось) лежит уже год! Теперь только наборы хороших производителей!

    ОтветитьУдалить
  4. горячая темка:) но я согласна со всем, что ты написала. лучше качественно и мало, чем наоборот. наверное многие прошли через то, чтобы сэкономить и купить подешевле, но многие от этого отказываются, попробовав и сравнив с качественными аналогами :) хотя, мне кажется, что с опытом можно понять, какая из таких безделушек может подойти, а какая только испортит работу.

    ОтветитьУдалить
  5. Жень, отлично все описала!
    Я из дешевой фигни страдала наклейками))) лежит теперь целая пачка, че с ними делать?? наверное, сынуле отдам на растерзание, когда подрастет)))

    ОтветитьУдалить
  6. Женя я тоже согласна) Хоть я и начинающий "скрапер".Но девиз: " Лучше меньше, но качественней" со мнои и всегда.Спасибо за статью. Теперь я знаю, что не одна так думаю))) Но так-же знаю и не раз видела, как из дорогой бумаги и украшений делают Работу мягко говоря, неочень и наоборот)))

    ОтветитьУдалить
  7. )))
    Была уверена, что большинство так думает.

    Оль, я полностью согласна, что часто и ихз хороших материалов делаюют такое, но тут дело в опыте и вкусе...

    а вот из дешевого сделать дорого, повторюсь, практически никого не знаю.

    ОтветитьУдалить
  8. Да, со всем согласна. А мне же советовали - ну не накупай ты мини-дыроколов 1,5см, например, там где солнышки, капельки... я нагребла. теперь понимаю что по стоимости они все как 2 хороших МС!!! ну вот почему было не послушать :)

    ОтветитьУдалить
  9. Тоже соглашусь :) Мне, как дизайнеру в твоем лифтинговом блоге, пришлось прочуствовать не раз, как плохо без хороших материалов :)

    ОтветитьУдалить
  10. Жень, ну иногда синтетическое кружево смотрится очень даже ничего, в гламуре например)) но это скорее исключение!! по поводу дыриков - слава Богу я сразу поняла что кроме Марты всё отстой)) (поэтому из "осевших" только один валяется) ну давкрафт еще ничего и ЕК..других фирм даже за инструмент не считаю)) По бумажке - мне вообще ооочень тяжело работать с самодостаточной, также не люблю всякие напыления типа глиттера (DCWV этим страдает) бархата, фольги и прочее.. ничего особо с ней не сделаешь, а я люблю бумажку помучать)))Я это к тому, что и из дорогих материалов надо выбирать и смотреть по личным предпочтениям)) а дешевым - место на детских аппликациях)) все в сад! ))) причем детский))

    ОтветитьУдалить
  11. Как начинающий скрапер согласна на все 100%! Конечно, не нужно гнаться и скупать все сразу, а только с боле-мене опытом поймешь, что действительно нужно)). Тут я сказать еще хотела, что у некоторых бывает из прекрасных материалов непонятно что))). А мастерица, это, наверное, Вика, не так ли?

    ОтветитьУдалить
  12. Еленочка, чтобы никого не обижать, имя я оставлю за кадром-ок?)

    у меян у самой тонны бумаги страшной)))

    а вот дыроколы я как-то сразу грамотно покупала, ни одного дешевого нет) всем пользуюсь)

    ОтветитьУдалить
  13. Еленочка, чтобы никого не обижать, имя я оставлю за кадром-ок?)

    у меян у самой тонны бумаги страшной)))

    а вот дыроколы я как-то сразу грамотно покупала, ни одного дешевого нет) всем пользуюсь)

    ОтветитьУдалить
  14. Согласна во многом. Но мне кажется, что пройти через "подручные"/швейные/канцелярские материалы должны все. Какие плюсы я вижу в них?
    - да, цена. Многие начинают увлекаться скрапбукингом в период беременности и ухода за ребенком. Т.е. когда в молодой семье остается только один кормилец и средств на хобби очень мало, если вообще есть.
    - можно попробовать некоторые техники, отточить мастерство резки или сшивания... Т.е. немного поднатореть технически. И не так жаль будет портить бумагу для пастели (12 руб), чем, скажем, от ведущего дизайнера в скрап-индустрии (55 руб).
    - Только так можно увидеть и понять, насколько сделанное из подручных материалов отличается от воображаемой красоты и того, что представлено в лучших скрап-блогах.

    Самое главное НЕ ЗАСТРЯТЬ на этом этапе. Т.е. немного поработать с этим "добром" и понять, куда надо двигаться дальше. какой именно классный дырокол купить, какую бумагу из какой коллекции приобрести.. А что вообще не покупать.

    ОтветитьУдалить
  15. Все правильно сказано! Подписалась под каждым словом!!!

    ОтветитьУдалить
  16. Спасибо за статью. Есть чему поучиться и над чем задуматься. Я полностью согласна, что сделать из "дешевки" конфетку - настоящий талант. А из дорогих материалов сделать "г" запроста. Все дело в опыте и вкусе.

    ОтветитьУдалить
  17. Мне кажется, зависит от того, в каком стиле работа. Если это фристайл или арт, микс-медиа, то там и из ничего можно сделать огого как круто. А если это классика, шебби там, винтаж, то да, чем дороже материалы, тем лучше смотрится работа.

    ОтветитьУдалить
  18. И я согласна с большинством. И себе, начинающей 1.5 года назад, я бы посоветовала купить 1-2 набора бумаги, а то то, что скупалось по листу (потому что набор- это дорого) лежит мертвым грузом и уходит медленно-медленно на открытки. И хорошие (надеюсь :) ) работы у меня появились только потому, что я перестала жалеть и экономить хорошие материалы))

    ОтветитьУдалить
  19. все равно никто не избежит ошибок :) меня вот из подручных материалов и не тянуло творить никогда - но в первую скрап-покупку совершила ошибку все равно, купила набор бумаги КСо ну такой, блин, дурной, что вот прям не хочется даже прикасаться к нему сейчас. лежит тяжким укором, и выкинуть жалко, и не знаю, что и делать. я кстати, его несколько раз в конфетках видела)))))
    так же накупила цветочков разных много, красивых, но я как оказалось, использую их ну крайне редко. так же не мое - это готовые яркие украшения из чипборда, я предпочитаю работать с "натуральным". но откуда мне было это знать в начале пути?)) и нравилось мне и шебби, и винтаж, и яркие фристайловые работы (да и сейчас нравятся)!
    хотела себе дырокол бабочка МС - выиграла конфетку бабочковую, а потом мне еще их прислали, до конца жизни наверное, хватит, я их тоже редко использую. а если бы купила, жалела бы, наверное)) с дыриками вообще дружбы нет у меня.
    и все равно всегда всего мало!

    наверное, к окончательному осознанию того, что действительно нужно, приходишь только спустя год, как минимум. я вот еще не пришла))

    спасибо за статью, Жень, было очень интересно прочесть твое мнение и отношение.

    ОтветитьУдалить
  20. да, про фристайл согласна)

    Ксюш, вот у меня цветы лежали-лежали, а сейчас пошли...


    А дыроколы тое- под определенный стиль, впрочем как и все. Ошибок, конечно, не избежать, о можно их уменьшить.

    ОтветитьУдалить
  21. Жень, подпишусь под каждым словом, во многом с тобой согласна...У самой лежит куча бумаги, которую покупала только начав заниматься скрапом. Сейчас выбор товаров более осознанный, я знаю что я буду делать с той или иной бумагой... и т.п. В общем все приходит с опытом)))

    ОтветитьУдалить
  22. o дорогостоящe техникe - ты своим плоттером часто пользуешся, кстати? ведь у некоторых он - главная составляющая скрапа, а у других - пылится в шкафу и достается раз в полгода... и так со всем, главное просто найти "свои" материалы и инструменты; согласна с Mama_Vi - у меня тоже первая купленная бумага была КСо, потому что работы в таком стиле мне нравилось смотреть (!), но! не мое, лежит уже три года, использовала лиш пару листиков нейтральных дизайнов; больше эту марку не покупаю)))

    ОтветитьУдалить
  23. А я люблю добавлять в работы нескраповые материалы, мне кажется так работы выглядят более индивидуально, а не как под копирку, но для этого нужно конечно иметь определенный опыт, здесь как раз наоборот, научившись работать с профессиональными материалами, можно позволить себе и неформат.
    Ну, а мастерица, наверняка Надя-Lorry)))

    ОтветитьУдалить
  24. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  25. Жень, полностью с тобой согласна. Терпеть не могу делать что-то из ничего. Ничего хорошего не выйдет.

    Жень, а вот поподробнее про натирки можно? Какие используешь? На что посоветуешь обратить внимание?

    А я еще накупила кучу разной бумаги. Вот балда:) Ведь постоянно появляется что-то новенькое, а старое надоедает. Теперь бумага лежит. Потихоньку пытаюсь ее использовать. Дала себе слово, что не куплю ни одного листа, пока хотя бы половина бумаги не уйдет. Конечно это невыполнимо, но хоть немного подстегивает:))

    ОтветитьУдалить
  26. Женя, спасибо за статью. И девочкам за комментарии. У меня, как у начинающей, как раз период подручных материалов и предстоящая закупка. Спасибо, что помогли определить курс шоппинга :)

    ОтветитьУдалить
  27. Со всеми пунктами согласна. "Кака на входе - кака на выходе!" Это грубоватое правило я себе уже уяснила. Но, прочитав комментарии, поняла: некоторые уже перешли от здравого смысла к снобизму)))

    ОтветитьУдалить
  28. Женя..ты молодец..это очень нужные слова..я прямо с них иногда МК живые и начинаю..или ими заканчиваю..
    Сама совершала эти ошибки, мини дурацкие дыроколы, разрозненная ни к чему не подходящая бумага. просто то, что вообще не пригодилось..но я то все быстро раздаю.. Хотя иногда мне кажется, чтобы прочувствовать все толком..нужно самому через это пройти..и только спустя годик, полтора,а может даже два.. начинаешь по другому относится к покупкам. покупать под конкретный проект, или по чуть-чуть..или уж совсем новинки..

    ОтветитьУдалить
  29. Ой :) а я первое что себе купила, это набор из фигурных ножниц, пара маленьких дырокольчиков и куча таких "медалек" съемных для тиснения разных фигурок (ну там тюльпан, сердечко, зайчик И так далее) дааавольная была ;) сейчас, накупив более профессионального добра смеюсь над этим "мертвым" грузом ;) уже отдала доче играться . Теперь она дааавольная :)

    ОтветитьУдалить
  30. А мой самый первый дырокол сразу был Мартовский))) Правда маленьких я все-равно потом набрала))) Но в процессе практически все распродала потому что лучше Марты реально нет. Ну и угловые фискаровские еще остались. Жень, спасибо за статью!

    ОтветитьУдалить
  31. Женя, я тоже согласна. Я сама начинающая еще(всего три месяца, как скрапом увлекаюсь).Но у меня есть пару девочек,скрап-мастериц, которые советовали, что купить для начала. немного с бумагой пролетела, но то такое, в инет-магазинах зачастую четко не видно оттенок...теперь уже знаю :))
    некоторые твои советы взяла на заметку. а еще хочу пост этот кое-кому дать почитать (...про кружево и дешевые украшения думаю помогут понять суть вопроса)

    ОтветитьУдалить
  32. Спасибо, что отвечаете!
    Нет, я плоттеом пользуюсь редко, виу своей лени и еще наверное, потому что делаю сейчас ораздо больше открыток. Но точно знаю, что он иногда не заменим, и поэтому н капли не пожалела о том, что купила.

    ОтветитьУдалить
  33. Жень,практически тоже,что я говорю на своих мк:) Лучше одно, но хорошее,чем много, да дурного. Полностью с тобой согласна во всем.

    ОтветитьУдалить
  34. Я тоже полностью согласна. Хотя я ещё новичок, но уже начинаю присматриваться к более дорогим материалам. Так как сижу дома с дочкой, а работает только муж, то поначалу старалась что подешевле взять, тем более, что муж к моему увлечению относился скептически, и неверно не очень бы оценил мои дорогостоящие покупки. А сделать-то что-нибудь ух как хотелось, вот и бежала в близлежащий магазин, за тем что там имеется. А теперь поняла, что лучше я пару раз стерплю и не куплю какую-нибудь скрап дешёвку, подожду, подкоплю и куплю что-нибудь действительно нужное

    ОтветитьУдалить
  35. Да, пожалуй я соглашусь. Нужно действительно уметь из "ничего" делать открытку, мне кажется что это даже сложнее! :)
    И обязательно буду рекомендовать эту статью начинающим скраперам. Спасибо Евгения!

    ОтветитьУдалить
  36. Где ж был этот пост, когда я полтора года назад накупила атласных лент, пайеток, наклеек (3 коробки их у меня) и еще массу всего, от чего сейчас воротит. Сейчас я знаю, что мне нужно, но глядя на кучи уже имеющегося "добра" даже не знаю, что и делать теперь.

    ОтветитьУдалить
  37. Женя, умничка! отлично все сказала! сохраню себе ссылочку :) чтоб новичков отправлять :))))

    ОтветитьУдалить
  38. Согласна! спасибо, что поделилась своим мнением))

    ОтветитьУдалить
  39. Вот точно как один из моих жизненных принципов :"Мы недостаточно богаты для того, чтобы покупать дешевые вещи". Я про свой опыт первых покупок рассказать хочу. Да, это были наборы КСо "Яркая ягода" и "Сладкая ягода", а так же к нему наборы объемных наклеек, три набора цветов подходящих по цвету, полубусины, брадс и чернила CatEye две упаковки по 6 цветов.Не поверите, но от двух наборов осталось в общей сложности 3 целых листа и пару листов порезанных, и еще немного обрезков.От объемных наклеек в общей сложности тоже остался один набор.Цветы и полубусины закончились все. Просто до скрапа я занималась (да и сейчас тоже занимаюсь) вышивкой крестом, и к моменту, когда я "созрела" для первой скрап-закупки, я уже точно знала, что я буду делать с этой яркой бумагой. Сейчас, конечно, мне смешно немного смотреть на первые мои работы, но это все равно память и о том, как моя старшая дочь начинала заниматься танцами, и о том, как ее мама начинала заниматься скрапом. Альбом "про танцы" я продолжаю делать все равно из бумаги КСо, только других коллекций, и с каждым разом выходит, по-моему, все лучше и лучше.
    А вот первые свои дыроколы я купила всего год назад, до этого долго мониторила форумы и блоги, спрашивала, какие лучше, и в итоге остановилась на МС. Сначала купила сильно большой, как оказалось, но для страниц 30*30 он самое то.Потом мне очень хотелось Долли Лэйс, но в итоге я купила другой, но тоже не менее универсальный. Еще у меня есть 8-в-1 Блю Хиллз магнитный, но пользуюсь им редко, он немного поджевует край бумаги (ну, не очень аккуратный срез получается на плотной бумаге, ему нужна потоньше).Следующим был веточка МС, и вот теперь я понимаю, какие еще мне нужны.
    Штампы для меня больной вопрос.У меня есть цифры, надписи и детские. Но существует проблема подбора чернил по цвету, поэтому пользуюсь ими редко.Я бы купила какие-нибудь универсальные рамочки для журналлинга, вроде старых Примовских, но пока они мне не попадались.
    Из украшений я люблю нежно и трепетно жемчужные завитки Примовские, всякие красивые ленты с завитками и стразами Примовские, просто необычные ленты, которые покупаю, бывает, просто так, увидела и купила, а еще очень люблю брадс MMY серии Lost&Found.
    И пусть меня закидают грязными тряпками и обзовут зажравшейся снобкой, но я никогда не покупала и не буду покупать для скрапа нечто из раздела "я его слепила, из того, что было". В основном я все делаю только для своей семьи, а они-то уж точно заслуживают качественного материала.

    ОтветитьУдалить
  40. Жень, +100 раз подпишусь :))))
    Кто б остановил тогда - почти 5 лет назад, ужасть! - когда я покупала цветную и оберточную бумагу? :))))

    Одно плохо - очень сложно понять, что же все-таки твое, какие материалы и стили... Я до сих пор брожу, но уже почти добралась до понимания :))

    Кстати, по поводу дыроколов МФ - у меня такой 1, но я недовольная :( почти сразу стал жевать бумагу, фискарс у меня дольше держался и еще дешевый.. дальпринт, кажется.

    ОтветитьУдалить
  41. Согласна почти со всем. Однако все же научиться делать качественные украшения из практически ничего можно. Например научиться вязать кружево и салфеточки из тонкого хлопка или крутить цветы из атласной ткани, лепить пуговицы из полимерной глины, ну и так далее...

    ОтветитьУдалить
  42. Женя, подписываюсь под каждым словом)))
    И сама прошла через атласные ленточки (гора лежит), бумагу по листу) Дыриков тоже много накупила, сейчас только понимаю - лучше б один МС взяла...(((
    Но успокаиваю себя, что это МОЙ путь)))
    Еще слава Богу, что увидела и поняла) А то ведь есть и такие, кто не понимает) В упор не понимает, что из синтетических кружев лепят в кружке "умелые ручки" (пардон, если кого обижу, но я не видела ПОКА удачно их примененных...).
    Умничка! Буду теперь ссылку на твой... "крик души" давать начинающим)))

    ОтветитьУдалить
  43. Я в скрапе новичок и уже успела совершить часть тех ошибок, которые тут обсуждаются (например дыроколы)))). И только-только начинаю понимать что мне действительно нужно. Женя, очень хорошо, что ты затронула такую важную тему. Для новичков это очень полезно! Но тем не менее, я думаю что не стоит никого осуждать за совершенные ошибки. По сути нет такого человека, который не совершал бы ошибок. И это относится не только к скрапу

    ОтветитьУдалить
  44. Женя, да, для конфеток из говна, простите мне мой французский, нужен ТАЛАНТИЩЕ
    Но! именно опробывать скрап стоит все-таки используя подручные материалы..а вдруг это - не твое..ну это я на собственном опыте) и мне мой первый альбом нравится) ибо сделан он с душой и любовью)из распечаток, атласных лент и многого другого :)
    это со временем ты поймешь, какая бумага твоя, какой стиль твой..что тебе нужно для творчества и вдохновения :)
    я вот, например, безумно хотела бордюрный дырик...купила...попробывала..продала) вообще не мое :)

    ОтветитьУдалить
  45. Арина-Валерия, вот видите вы в целом и инаально грамотно подощли! все взяди из коллекции, а не вразноброс.

    Ален, ну и на Марту бывает проруха)

    Verushka, в целом да)
    но вт пример- я тут решила сделать тоже сама камейки. Во-первых, ока но и не покупные. Ессевтенно с практикой прийдет получше результат, но фабричных как у мелиссы франсес не будет, они априори другие

    ОтветитьУдалить
  46. Добавлю еще. Самой бесполезной на сегодняшний день оказалась покупка Глиммер Мистов. В основном, я ими цветочки подкрашиваю до нужного оттенка, а так, чтобы делать какой-то сложный фон - это не мое.
    И немного про перспективные покупки. Мне обязательно нужен резак для бумаги, коврик, еще один макетный нож, дыроколы МС в наборе и фигурные.
    Если еще не устали от меня, то продолжу про бумагу. Я очень люблю Вебстер 30*30, хотя с ним и сложно работать, особенно старые коллекции. Из новых мне только In Love понравилась, но это только потому, что собираюсь сделать свадебный альбом сестре. Люблю Приму, и очень понравилась детская от График45. Вот с КСо не все так однозначно. Детская и свадебная бумага у них очень даже ничего, все остальное - на любителя, из некоторых листов, на мой взгляд, могут отличные обложки для блокнотов получиться - настолько самодостаточные, что и украшать их особо не нужно.
    А вот что я не люблю, так это синтетическое кружево с блеском, атласные ленты и сочетание русских и английских слов в одной работе, прямо бррр какой-то.Может, в жизни живьем атласная ленточка самое то, но на фото обычно выглядит ужасно.
    Я вас точно утомила...

    ОтветитьУдалить
  47. Евгения и девочки! Вы во многом правы, но все равно - большинство учится именно на своих ошибках, не всегда сразу представляют куда именно эту бумагу (как пример) могут использовать...
    Да и покупать что-то, не видя живьем качество, в интернете достаточно сложно - и цвет не тот и выглядит не так на фото... А хороших живых магазинов мало, ассортимент не всегда совпадает с желаемым, увы. Как мне сказала хозяйка 2-х магазинов у нас в городе ( а остальные - уголки в 1 витринку с 10 листами бумаги...) - я это не вожу - мне не нравится!!!


    Да и цены, не всегда по нашим зарплатам. Ну куплю я МС, а вдруг вообще не понравится... А зарплата у мужа - не ах, а я дома и 2 ребенка... Скраплю для себя и родни - открытки на праздники всем, альбом ...мучаю..., 2 открытки на заказ недавно сделала, только материал окупила, много стоят для наших покупателей. А бюджетные видела на ярмарке - не то :(

    ОтветитьУдалить
  48. Жень, согласна! Правда пришла я к этому не сразу... Действительно лучше покупать листы из одной коллекции и не броские. Где была твоя статья годик назад? ;) Хотя кто знает, тогда может я и не поверила бы...)))

    ОтветитьУдалить
  49. Женя, полностью согласна со всем! Хотя, прочитав пост, стала с ужасом вспоминать, как выглядит синтетическое кружево и не использую ли я его))) А то я ведь беру обычно в тканевых магазинах капроновое кружево, хлопковое и иногда даже гипюр (не стрейч который). А еще бывает какое-то турецкое кружево такое блестящее - ты его имеешь ввиду, что оно ужасное? :)
    А то, не дай бог, если я использую какое-то ужасное кружево - ты скажи мне сразу!!))

    ОтветитьУдалить
  50. По поводу бумаги - вообще точно подмечено! Я поэтому теперь больше беру бумагу наборами, чем одниночными листочками)

    ОтветитьУдалить
  51. Какой хороший обзор,я в скрапе полгода,но уже поняла,что надо покупать "меньше,да лучше", все равно многое лежит, и стараюсь покупать под определенный проект. Самой желанной покупкой для меня был набор ксо 360 листов, там 10 коллекции по 12 дизайнов,и каждых по 3 листа(для тех,кто не знает), нравятся все без исключения,многие опробовала и распланировала уже. Единственно по 3 раза использовать коллекции это перебор,по-этому думаю какую-то часть буду в своей первой конфетке к годовасию блога разыгрывать. Дыроколы,слава Богу,не стала накупать маленькие,купила не очень дорогие,но очень любимые края и угла. Теперь хочу веточку мс! Бабочек уже надарили,скоро хранить негде будет;) ну и украшалки только специальные! Хотя,не кидайте тапками,ленты атласные все еще люблю,наверное пока не пришла к своему стилю.

    ОтветитьУдалить
  52. Женя, согласна, все приходит с опытом, сама в первую покупку набрала бумагу по-листно все еще лежат, правда и скрап тогда только начал развиваться в России. Новичкам сейчас советую брать наборами или хотя бы подбирать бумагу по стилям, если это альбом. И украшения подбираем вместе. А люрекс я всем говорю не используйте его и блестяшки всякие, это ужас. Лучше качественнее но мало, это 100% попадание.

    ОтветитьУдалить
  53. Мне кажется, что нет однозначного ответа.
    Качественные материалы - это прекрасно, особенно дыроколы. Но зачастую на все не хватает денег.
    В общем дорого - еще не значит что супер красиво. И нет ничего плохого попытаться сделать что-то из ничего.
    У всех же разные понятия о красоте.
    А когда мы говорим о рукотворчестве здесь еще и душа работы важна.
    Модно накидать дорогих украшений и завалить все цветами))) А можно пойти иным путем.

    ОтветитьУдалить
  54. Жень, согласна не то,что на 100%, а на все 200%! Если бы мне кто-то сразу сказал то,что ты написала, я бы избежала как раз-таки ненужных затрат на нескраповые материалы! И теперь точно знаю,что грамотно использовать в работе нескраповое может только тот,кто умеет грамотно использовать поистине скраповое!
    PS: очень обидно,что для большинства людей скрапбукинг в России ассоциируется с какой-то апликацией как раз из-за использования некоторыми девочками нескраповых и дешевых материалов...

    ОтветитьУдалить
  55. ну, как и все, скажу +100500
    сейчас усиленно избавляюсь от всякой дешевой белиберды, накупленной на заре. покупаю сейчас очень мало и с толком, а не как раньше "понабрать всякой фигни потом думать что с ней делать"
    единственное, в чем не могу себе отказать - штампы. некоторые из моей коллекции не использовались ни разу, но они мне доставляют эстетическое удовольствие, поэтому покупаю, какие нравятся. хорошо, что мне не нравится резиновый тим хольтц за безумные деньги)))))
    кстати про тим хольтца и дешевизну. пример из жизни. было у меня 2 акриловых блока - один покупала непонятно где сто лет назад, второй - крышка от коробки от ручки паркер) все крупные штампы приходилось крепить на всякие невообразимые поверхности вплоть до пластины от каттлбага)) и вот мне пришли акриловые блоки от старины тима. увидев их толщину в 3мм я была в недоумении. но попробовав поставить штамп, была в шоке от того, насколько четче стал оттиск. и всякие разные размеры, чтобы не корячиться. довольна как слон)
    и еще пришла мартовская бабочка (одна большая и 2 маленькие, самый популярный по-моему) какой каааайф. до этого у меня были дешевые бабочки. они такие бомбовозы по сравнению с мартой... хотя в последнее время предпочитаю дыроколам ножи.
    расписалась что-то, все ухожу)))

    ОтветитьУдалить
  56. оо, кстати!
    я своими глазами видела тетку, которая лепит на подложку цветы а-ля из кладбищенских букетов и считает себя великим кардмейкером!

    ОтветитьУдалить
  57. Я не со всем согласна. Недавно занимаюсь скрапом и пока дорогие материалы не вижу смысла покупать... Зачем? Испортить? Если у меня нет ещё навыков, если нет интуитивного чувства, то и из хороших материалов ничего толкового не получится. Нужна практика, а так дорого практиковаться не вижу смысла. Я делаю работы в первую очередь для себя, для тренировки. Не выставляю их на конкурс и не продаю. Прекрасно понимаю, что уровень не тот. И дело тут вовсе не в материалах...
    Кто-то продает работы и с синтетическим кружевом, и у них найдется свой покупатель. Свою роль и цена в этом сыграет. Такая работа будет дешевле к примеру Вашей. Будет отличаться и мастерство исполнения, но для некоторых это не критично...

    ОтветитьУдалить
  58. МАрийка, в чем-то вы безусловно правы. Но я пытаюсь именно донести, что не получится практисечки никогда из дешевого сделать тоже, что и из дорогого.)

    удачи в скрапе. Вы обязательно почувствуете разницу, перейдя на дорогие материалы. Точнее на хорошие.

    ОтветитьУдалить
  59. О да, Женя. качественных работ из подручных материалов крайне мало, и я тоже ЗА проф. материалы и инструменты. Но иногда так получается, что какая-нибудь мелочь не связанная со скрапом так и просится, тут уж ничего не поделаешь со своим желанием :))

    ОтветитьУдалить
  60. Женя, подписываюсь под каждым словом в этой статье!

    ОтветитьУдалить
  61. I hear you! A miser definitely pays twice!! You cannot create a beautiful layout out of rubbish materials and I would also rather buy less but buy quality. I have a whole basket of Martha Stewart punches instead of lots of handbags!! they are the only one's that work, with beautiful designs, and how do I know? Because I have bought various cheap punches before and wasted my money!! Stamps too are a must, and inks! There is a lot you need for this hobby but without a monthly budget for it it is pointless...

    ОтветитьУдалить
  62. Для меня важна фактура, визуальные ощущения от материала.. И цена никакого значения не имеет.. Это может быть дорого, дешево или бесплатно))
    Скажите, кто не любит акварельную, пастельную или крафт бумагу??
    А бельевые белые пуговички, вощеный шнур???
    Акварельные и акриловые красочки??
    Эффектные тканевые или квиллинговые самодельные цветы вполне могут стать вашей фишкой
    Изучайте всевозможными техники, благо что ими щедро делятся мастерицы.. Растите профессионально.. Тогда уже точно будете делать меньше ненужных покупок и сможете покупать дорогие материалы. которые несомненно вдохновляют..

    ОтветитьУдалить
  63. Ань, про фоны да, но согласись с ними тоже надо уметь работать, квиллинг- тольок у Оли Пастилы он мне нравится, остальное что я видела смотрится как аппликация 5-классника.

    ОтветитьУдалить
  64. Спасибо за статью. Увлеклась скрапом три месяца назад. И как же мне нужны были подобные советы! Я, как и многие, в начале думала что некоторые вещи можно сделать самой( тем более МК на эту тему хватает), но быстро поняла разницу. По-листочку бумагу купила только в первую свою покупку, теперь покупаю только наборами. Честно говоря думала, что это от жадности))) Спасибо что развеяли мои сомнения. Правда есть у меня набор на который даже смотреть не хочется. На картинке в интернет-магазине он выглядел лучше. Разницу между дыроколами поняла, когда взяла дырокол Марты в руки. Теперь у меня их штук десять, пользуюсь всеми и очень довольна. И качество штампов тоже имеет значение. Преобрела российские(не буду писать производителя), в два с половиной раза дешевле Тимовских и только наверно раза с пятого получается хороший оттиск. Думала, что это по неопытности, пока не купила наборы Тима Хольца, той же Марты. Вот уж чем не возможно испортить. Вообще-то мне нужен совет опытного скрапера-"Как не грести всё что нравится". По-моему у меня разновидность наркозависимости))) Может как-нибудь эту тему обсудить?

    ОтветитьУдалить
  65. Тут не помогу) я тоже гребу))) уже не капитально, но все равно перебор!)))

    ОтветитьУдалить
  66. Очень полезная статья!!! Подписываюсь со всем сказанным. Особенно насчет мини-дыроколов и атласа! Но самое больше зло по моему мнению - это фигурные ножницы! :-)
    Мне кажется если уж очень туго, поначалу даже на бумаге можно съекономить сделав самостоятельно (акрил, акварель, мисты, ШТАМПЫ). Зато купить нормальный дырокол. Пусть один, но хороший. И обмениваться дырокольностями с кем-то, у кого другой дырокол, а такого нет (благо сейчас обменных ресурсов море). Конечно самостоятельно делать фон тоже надо уметь, ну так вот и повод научиться! Тем более в данном случае почти невозможно испортить, можно получить не то, что хотела, но все равно это будет уникальный и неповторимый фон.
    Я сама, как и почти все (судя по комментариям) первые свои покупки делала бездумно, теперь в итоге имею завалы атласа и дурацких дыроколов.
    Но кстати в "защиту" хочу сказать, что перед тем как сделать первую покупку, я несколько месяцев изучала вопрос, прочитала уйму статей "с чего начать", которые пестрят советами про отделы детского творчества, швейные магазины и те же фигурные ножницы. Вот было бы таких статей поменьше! А побольше таких, как у тебя.

    ОтветитьУдалить
  67. ну давайте и я скажу ))) очень ждала этой анонсированной ранее статьи (и понимаю, почему она написана и для кого, и для чего). Прочла Женю и все комментарии, и что думаю. Конечно, лучше творить, когда у тебя всё крутое. Это удобнее, богаче, красивее. Но когда у тебя нет ничего и покупки тебе не светят, то приходится творить из ничего. Вот я тот, кто творит из "подножного корма". Конечно, возможно, мои работы не дотягивают до работ мастеров, конечно, было бы супер иметь дорогие материалы, но этого у меня нет и быть не может (пока так точно))) но, если честно, пока ничего и не хочется )))) вот только от дорогих штампов я бы не отказалась - и то, дорогих не по ценам, а по дизайну (но от него как раз цены и растут)))))
    Я считаю, что вложить душу можно в любое творение рук, у меня иногда получается так, что другие это не могут не почувствовать. И есть у меня шедевры и из ничего (мало, но есть)))) И наоборот - когда я начинаю творить что-то из того скрапового, что выиграла или было мне подарено девочками, то мои работы обходят стороной и не комменят, потому что нечего там комментировать, значит!
    Атласные ленточки люблю, но в тему, в тон, в прямом виде или в бантиках (всё кручёное из них - поделки). Блестящее и наклейки, цветочки типа страз - не люблю (детский сад). Краски, любые штампы, белый акрил!, спреи самодельные - идут на ура и создают то, что и профессиональным не всегда создашь (люблю и никому не отдам)))))
    Пусть меня критикуют, есть те, кто любят ))) но всё-таки творчество - это в первую очередь порыв души, а не производство товара. Вот, например, кому-то приходится продавать крутые (реально крутые и дорогие) работы по 200 р., а у меня купили по 350 то, что из двух цветов картона без кружев и камей. Это единичный пример, но ведь это было. Значит, может быть ещё )))) я к чему - всегда надо стремиться к гармонии и красоте, тогда увидишь, что покупать, какое и за сколько сам. Учиться можно и на недорогом, или посещать МК или курсы, где можно попользоваться дорогим и понять, что ближе тебе. А когда ты выходишь на определенный уровень в скрапе, тут уж надо соответствовать - как ни крути.
    Очень рада, что эта статья написана Мастером с большой буквы. Здесь есть, к чему прислушаться.

    ОтветитьУдалить
  68. Вика, я ждала тебя) честно)

    У тебя врожденное чувство стиля и гармонии и никогда не бывает аляповатых работ за последнее время. Да иногда просты, но это не детская аппликация. Ты умеешь пользоваться и главное осмысленно использовать подручные материалы. А новички, как правило, нет!

    ОтветитьУдалить
  69. Я тоже сейчас начала лихорадочно вспоминать что такое синтетическое кружево))) Со всем согласна, недавно разгребла кучу разной ерунды, которую причем сама не покупала, а надарили друзья. Мини-дыроколы,(ну куда их можно применить??!), яркие наклейки "вырви-глаз",яркую бумагу..Конечно со временем поняла что конкретно мне нужно, а что я никогда не буду использовать. Мне кажется, что даже НЕ НУЖНО пытаться создать что-то из ничего, потому что это ведь такое удовольсвие работать с настоящими материалами, гладить бумажку, трогать чипборд, штамповать дистрессом..А радость от скрап-покупок!
    Надеюсь мой квиллинг не выглядит как аппликация7?)))

    ОтветитьУдалить
  70. А я вот люблю синтетическое кружево :)))))

    Кстати помимо фигурных ножниц есть еще контурные наклейки :) Никому не надо? У меня стопка лежит, аха-ха :)))

    ОтветитьУдалить
  71. Стю, думаю, что Женя имела в виду именно сочетание квилинга и скрапа. Квилеров хороших очень много, очень, особенно выпускники корейских школ. А вот удачное использование в скраповых работах я встречаю крайне редко.

    ОтветитьУдалить